» » Стальная крыса отправляется в ад. На башне дьявола живут крысы Крыса черный дьявол

Стальная крыса отправляется в ад. На башне дьявола живут крысы Крыса черный дьявол

Я утопил кубики льда в слоновьей порции виски, осклабился, предвкушая удовольствие, а затем плеснул еще чуть-чуть. Пока живительная влага восхитительно булькала в горле, глаза медленно поднялись к часам, вмурованным в стену над баром.

Всего-навсего десять утра.

Джим, дружище, а не рановато ли ты нынче за воротник закладываешь? И ведь это уже который день, гляди, в привычку войдет.

«Тебя не касается! - беззвучно огрызнулся я на себя. - Мои привычки - это мои привычки. Моя печенка - это моя печенка».

Виски добулькало, стакан опустел. И домашний компьютер - словно дожидался этого момента - обратился ко мне гнусавым и даже, как мне показалось, насмешливым голосом:

Сэр, к передней двери кто-то приближается.

Превосходно. Надеюсь, это разносчик из винного магазина. - Вместе со звуками я источал яд, но компьютеры, как известно, невосприимчивы к сарказму.

Сэр, вы ошибаетесь. Винно-продуктовый магазин «Балкалея» доставляет покупки по товаропроводу. Я установил личность приближающегося человека. Это миссис Ровена Виникультура. Она запарковала автомобиль на передней лужайке и направляется к дому.

Как только это имя коснулось барабанных перепонок, мой боевой дух полетел вниз, точно свинцовое грузило. Среди красавиц-зануд (а Луссуозо ими изобилует) Ровена, должно быть, первая красавица и первая зануда. Спастись от нее можно только двумя способами: или сбежать, или покончить с собой. Я двинулся в другую половину дома, к бассейну, но и там меня настиг голос компдворецкого.

Сэр, мне кажется, миссис Виникультура упала на пластмассовый коврик у двери, который произносит на шести языках «добро пожаловать».

Что ты подразумеваешь под словом «упала»?

Я полагаю, это слово вполне подходит к данной ситуации. Она закрыла глаза. Ее тело перестало сопротивляться гравитации. Она медленно опустилась на землю и теперь лежит неподвижно. Если верить датчику давления в коврике, пульс ее замедлен и неровен. На лице видны синяки и царапины…

Дверь отвори! - прокричал я. Она распахнулась, и я выскочил на крыльцо.

Прекрасный лик - белее полотна, темные волосы восхитительно растрепаны, пышная грудь бурно вздымается и опадает… На щеках - кровоточащие ссадины, на лбу - багровый синяк. Губы чуть заметно шевелятся. Я склонился над ней.

Пропала… - вымолвила она едва разборчиво. - Анжелина… пропала…

Услышав эти слова, я, кажется, похолодел градусов на тридцать. Но на рефлексах это никоим образом не отразилось. Протягивая к ней руки, я успел набрать на браслете-коммуникаторе число 666.

Где у нас домашняя клиника? - выкрикнул я, просовывая руки под теплые бедра и мягкую спину и очень осторожно поднимая Ровену.

Диван в библиотеке, сэр.

Я побежал, стараясь не замечать ледяной комок отчаяния в груди.

Поскольку мы с Анжелиной не бедствовали, услугами домашней клиники нам еще пользоваться не приходилось. И вот теперь мне подвернулся случай похвалить себя за предусмотрительность. Подписывая договор об аренде дома, мы не крохоборствовали. Иными словами, за ту сумму, которую мы выложили за домашнюю клинику, можно было купить провинциальную больницу или даже что-нибудь посерьезнее.

Пока я нес Ровену в библиотеку, диван ушел в стену, а на его месте появился операционный стол. Как только я уложил на него свою бесчувственную ношу, медробот, который вынырнул из потолка, протянул гибкие щупальца с датчиками на концах. Один из них прижался к моему затылку, и я раздраженно оттолкнул его.

Не меня! Ее! Вот она, на столе. Тьфу ты, идиотская машина!

Застоявшийся без дела медробот с механическим энтузиазмом приступил к работе. Я отошел подальше от его щупалец. На дисплее замельтешили цифры и диаграммы - все от температуры и пульса до состояния эндокринной системы, печени и всего остального, что только можно измерить.

Говори! - потребовал я. - Докладывай! Медробот загудел - различные программы сортировали и тасовали вводимые данные, в считанные микросекунды сопоставляли и согласовывали результаты.

Пациент перенес контузию и получил сотрясение мозга. - Компьютер говорил мужским голосом - сочным и успокаивающим. - Все ссадины - поверхностные. - Передо мной молниеносно двигались щупальца и сверкающие инструменты. - Они обеззаражены и закрыты. Введены необходимые антибиотики.

Помоги ей очухаться! - рявкнул я.

Сэр, если под термином «очухаться» вы подразумеваете приведение пациента в сознание, то это уже сделано.

Не знаю, можно ли обидеть компьютер, но мой мед-робот говорил таким тоном, будто его оскорбили в лучших чувствах.

Что случи… - пролепетала красавица, моргая огромными фиолетовыми глазами, перед которыми все расплывалось.

Это меня не устраивает, - процедил я сквозь зубы, обращаясь к медроботу. - Накачай ее стимуляторами или чем-нибудь в этом роде. Я должен с ней поговорить.

Но пациент серьезно травмирован…

Но не смертельно, - сказал я. - Судя по твоим же словам. А теперь добейся, чтобы она заговорила. Понял ты, сверхдорогой набор микросхем? А иначе закорочу твои РОМ, ПРОМ и ЭПРОМ!

Похоже, это возымело действие. Ровена снова заморгала и посмотрела на меня.

Во плоти, моя сладкая. Не пугайся, Ровена, все будет хорошо. Рассказывай, что стряслось. Где Анжелина?

Пропала… - ответила она. И ее роскошные ресницы затрепетали. А я заскрежетал зубами и, поймав себя на этом, кое-как изобразил улыбку.

Это я уже слышал. Где пропала? Когда? При каких обстоятельствах? - Я умолк - почувствовал, что вхожу в раж.

В Храме Вечной Истины. - Больше она ничего не сказала. Снова закрылись глаза. Но я уже услышал достаточно.

Лечи ее! - крикнул я на бегу компдворецкому. - Сторожи! Вызывай «скорую»!

Полицию я не упомянул - не хотел, чтобы плоскостопые путались у меня под ногами.

Заводись! - вбегая в гараж, приказал я атомоциклу. - Ворота, отворяйсь!

Я вскочил в седло, выжал полный газ и сорвал нижнюю, запоздавшую, створку ворот. Едва не задавив на тротуаре гуляющую парочку, я проскочил между двумя машинами и с ревом понесся по дороге. А куда понесся? Это не мешало бы выяснить.

Справочная! - крикнул я в телефон атомоцикла. - Срочно! Храм Вечной Истины! Адрес!

На свежерастрескавшемся обтекателе спроецировалась карта города. Под визг покрышек я свернул за угол и увидел мигающую лампочку коммуникатора. Не иначе, ответ на мой срочный вызов. Его могли получить только Анжелина, Джеймс и Боливар.

Анжелина! - воскликнул я. - Это ты?

1

Демон-Жаба
Если говорить о физической силе, то Демон Жаба один из сильнейших групп небесных существ. Хотя, несмотря на их мощь, эти болотные существа обычно не пользуются уважением. Летописи, повествующие о подвигах великих воинов, изображают этих амфибий как медлительных существ, всегда терпящих глупые и бесславные поражения. Но Демону-Жабе нет никакого дела до этих историй, этим неумным созданиям не нужно уважение, только чужой страх доставляет им удовольствие.Даже один демон может легко нагнать на всех, кроме самых могущественных воинов, ужас. Несмотря на их короткие ноги эти демоны высокие и огромные. Они сражаются неуклюже, выставив вперед когти, которыми они наносят разрушительные удары по всему полю боя. Если этого не достаточно, чтобы поразить врага, они применяют другое оружие. Вылетающий со стремительной скоростью, язык Демона-Жабы может мгновенно убить человека.Демон-Конь Не ко всем демонам можно применить определение «злой», демон-конь больше подлый и безжалостный. Это отвратительное создание, которое получают удовольствие, мучая людей. Его низкое положение в реестре небесных существ не мешает ему быть изворотливым и коварным. Он всегда ищет лучший способ, чтобы причинить наибольший вред своему противнику.Высокие и худые, с лошадиным черепом, эти демоны обычно появляются в одиночку, и хотя этого достаточно, чтобы поселить страх в сердцах своих жертв, эти существа также обладают силой огня, что позволяет им наводить ужас на соперника. Только самые сильные войны могут противостоять этому пылающему кошмару, не получив при этом смертельных ранений тела или разума.Демон-Слон Часто вызываются как хранители или часовые, так как эти создания очень привязаны к территории, демоны-слоны известны и своей преданностью и воинственностью. Огромные и величественные, они часто оказываются связанными волей высших существ и долгом защищать это существо всей своей мощью. В то время как большинство демонов-слонов благородны и с честью принимают своё положение, у остальных таких чувств нет, и они направляют свои звериные инстинкты на запугивание и порабощение более низких существ. Хотя даже эти яростные демоны могут быть преданными и постоянными, если связаны выполнением задания, поэтому колдуны редко боятся предательства, если вызывают демона-слона.Огромные размеры и сила дают демону-слону большое преимущество в битве, например, они могут сотрясать землю, выбивая почву из под ног противника. С тех пор как демоны-слоны стали охранять очень ценные вещи, множество глупых смертных идут на риск погибнуть в муках, но это того не стоит. Демон-Крыса Самые низшие и многочисленные из небесных существ, демоны-крысы существуют, чтобы выполнять самые незначительные задания Небесной Канцелярии. Там, где другие демоны защищают сокровища или нападают на селения, демоны-крысы не более чем убийцы и слуги для более могущественных существ. Часто их призывают, так они обладают способностью чуять спрятанные предметы и следы живых существ. Из-за алчности этих демонов и способности есть практически все их удобно использовать и легко контролировать, особенно неразборчивым в средствах колдунам, ищущих приспешников, выполняющих работу, которую никто из смертных не стал бы делать.Тем не менее они совсем не слабые, сила демона-крысы заключается в их численности и полной готовности делать все, что им говорят. Они жестокие войны, когда требуется, а действительно беспомощный демон предложит сделку, чтобы избежать смерти. Обычно действующие глупо в одиночку, нападая толпой, демоны-крысы могут изумлять своей воинственностью и коварством - не один воин нашел свою смерть в острых зубах этих «низших» демонов.Дух в маске Духи в масках - останки душ порочных монахов и праведных людей, которые умерли, не пережив позора. В то время как большинство духов искупает вину в следующей жизни, некоторые из них путешествуют среди мертвых очень долго, потеряв связь с живыми. Они становятся заманчивой добычей для более злобных существ, демонических духов, которые подчиняют их своей воле. Маски не дают увидеть их настоящие лица и узнать их. Будучи неспособными управлять своими судьбами, они сходят с ума, их наполняет ненависть и жестокость. Один дух может не представлять большой опасности, но они нападают другими путями. Они могут усиливать влияние низших духов, координировать их движения, превращая в сплоченную, грозную силу. Также они часто действуют совместно с другими такими же духами, и их комбинированные магические атаки могут оказаться настоящим вызовом даже для самого одаренного война.Дух-Лиса Жители Нефритовой империи обычно не считают Духов-Лис демонами. Эти духи известные ловкачи и учителя. Их уважают, но не доверяют им, духи-лисы указывают людям на ошибки на их пути и преподают им уроки, которые те вряд ли забудут. Духи-лисы могут изменять свой вид (даже принимать облик человека при случае), дарить подарки, загадывать загадки, все для того, чтобы выявить лазейки на жизненном пути. В то время как большинство людей не считают этих духов злыми, некоторые из них таковыми являются. Духи-Лисы могут быть такими же жестокими, как любой демон, их выходки могут причинять много вреда даже таким могущественным существам, как демон-слон. Тот, кто рассердил духа-лису может получить проклятие на всю семью, даже поколение. А тот, кто выполнит поручение лисы, может быстро подняться от честного фермера до могущественного дворянина, всего за несколько лет. Часто очень сложно выявить лису, поэтому все в Нефритовой Империи почтительны друг к другу, ведь это может оказаться лиса в человеческом обличье.Огр Хотя большинство людей считают их низшими демонами, в действительности огры - это раса существ, которые живут вместе с людьми в Нефритовой Империи. Хотя огры слишком глупы, чтобы понимать развитые технологии и духовность Нефритовой Империи, они действительно хорошо работают руками и переделывают оружие и амуницию людей для себя, что вместе с большими размерами делает их опасными противниками.Как обычные обитатели мира смертных, они не обладают сверхъестественной силой, как демоны, таким образом, их отношение и поведение определяется не расовой принадлежностью, а ситуацией. Одни могут наводить страх на фермеров, другие могут работать с плугом и домашним скотом на этих фермах. Годы эксплуатации фермерами испортили огров, тем не менее, люди все чаще встречают огра с мечом, чем с плужным лемехом.

Огромный базальтовый столп прямо посреди равнины со зловещим названием Башня Дьявола уже более ста лет привлекает в штат Вайоминг альпинистов со всего мира. Но при высоте всего 386 метров покорился не многим смельчакам. Как тут не поверить в мистику?

При первом взгляде на эту возвышающуюся прямо посреди Великих Равнин гору на ум приходят ассоциации с каким-то донельзя гипертрофированным пнем или воздвигнутой неким сумасшедшим архитектором башней. Безупречно правильная форма и невероятные размеры делают это горное формирование чуть ли не главной достопримечательностью скудного на эффектные места штата Вайоминг. Неслучайно еще 1906 году в местности, огибающей Башню дьявола, был создан Национальный парк, а сама вершина приобрела статус Национального монумента.

Индейцы назвали эту гору Матой Типила, что в переводе значит «Дом медведя». До сих пор по сборникам мифологии гуляет потрепанная временем легенда о семи девочках, на которых во время беззаботной прогулки по лесу напал медведь. Отчаявшись убежать от разъяренного зверя, девочки взобрались на камень и начали молить о спасении свыше.

В результате камень вырос до самого неба, а девочки сошли с него прямо на небесное плато и стали звездами Плеяды. Как ни пытался взобраться медведь на гору, но ничего у него не получилось, а оставшиеся на поверхности камня продольные следы от его когтей - прямые доказательства его бесплотных попыток вкусить невинной детской плоти. Глядя на эту чудесную скалу, невольно соглашаешься с ходом мысли коренных жителей: здесь и впрямь живет что-то очень большое, злое и потустороннее.

Природа возникновения этого уникального объекта покрыта мраком тайны и толстым слоем пыли. Ученые говорят, что Башня Дьявола - не что иное, как остатки впечатляющего горного массива, потерпевшего сокрушительное поражение в схватке со временем и неблагоприятными погодными явлениями. Двести миллионов лет тому назад Великая Равнина вся была покрыта морем. Магма, внедрившаяся в толщу морского дна из бурлящих недр земли стала толчком для образования столбообразного базальтового тела. С течением времени хозяйствовавшее здесь море сходило, обнажая базальтовые образования, некогда появившиеся на самом дне, а беспощадное ко всему живому и даже неживому время, взяв в союзники эрозию, разрушило даже базальт. В пользу этой версии говорят обломки скал, рассыпанные то тут, то там по всему подножию величественной башни. Куски отпали, но сама основа, представляющая собой исполинских размеров каменный столп, и по сей день поражает воображение туристов со всего мира.

Существует и другая, намного менее правдоподобная, но подкупающая мистическим ореолом версия происхождения Башни Дьявола. Правильная форма скалы наводит на размышления о том, что над ней кто-то неплохо поработал помимо природы, а так как людям в те времена возведение подобных «строительных» объектов было не под силу, то мысль о вмешательстве высших сил имеет место быть в человеческом сознании. Понятно, что Бог здесь ни при чем - уж слишком мрачен и зловещ объект для того, чтобы быть плодом божественного вмешательства. А вот Дьявол…

Индейцы, проживавшие неподалеку, именно Дьявола и считали хозяином этой удивительной горы. Сознание аборигенов поселяло его на самую вершину и наделяло способностью вызывать гром и молнии, беспощадно поражающие людей огненными стрелами. Вполне вероятно, что за несколько веков молния унесла немало человеческих жизней, а индейцы щедро поделились своим знанием с первыми белыми поселенцами. Собственно, последним и стоит приписывать авторство современного наименования горы - Devil`s Tower.

Отдаляясь от примитивных верований в какого-то всесильного Дьявола, нашедшего себе приют на вершине величественной горы, сознание людей стало искать природу таинственных световых аномалий, регулярно обнаруживающих себя на вершине, в плоскости контакта с инопланетной цивилизацией и рассматривать вершину в качестве площадки для приземления летающих объектов с других планет. Сия любопытная версия получила широкое распространение после замечательного фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода», в котором НЛО приземляется как раз на ту самую вершину.

Многочисленные слухи о нечистом происхождении горной вершины ничуть не отпугивают амбициозных альпинистов, в чьих мечтах покорение Башни Дьявола занимает примерно такое же место, как Royal Flush на руках для игрока в покер. Высота Башни составляет 386 метров - это выше знаменитого Empire State Building в Нью-Йорке, но по альпинистским меркам ничего сверхординарного в этих цифрах нет. Покорялись и куда более значительные высоты. Трудность в случае с Башней Дьявола порождают ее отвесные стены: забраться на вершину не просто трудно, а невероятно трудно, и еще труднее вернуться обратно, так как спуск представляет намного более серьезную опасность, чем восхождение. Плюс, по-прежнему актуальна и опасность падения валунов с огромной высоты.

Каждая попытка покорения неприступной вершины сопряжена с огромным риском для жизни. Первопроходцем был один из местных жителей, но случилось это в далеком XIX веке, и подтвердить эту информацию сейчас нет решительно никакой возможности. Спустя почти столетие, в 1938 году, этот подвиг повторил Джек Дюрранс. Третьим покорителем зловещей Башни стал Джордж Хопкинс, но в отличие от своих предшественников он покорил ее с воздуха. Опытный парашютист возжелал всемирной славы, но оказался заложником дьявольской вершины: он удачно приземлился на гору, но эйфория от успеха вскоре сменилась полным отсутствием конструктивных решений проблемы спуска на землю. На помощь пришел тот самый Дюрранс, возглавивший альпинистскую экспедицию по спасению амбициозного парашютиста. После долгожданного спуска на землю, Хопкинс, томившийся на горе неделю, поведал всему миру о целых полчищах огромных крыс, обосновавшихся на самой вершине. Если жизни там нет, то вопрос о том, чем могут питаться эти ненасытные твари, остается открытым.

Годы проходят, а скала по-прежнему величественно возвышается над Великой Равниной, сохраняя вокруг себя такой притягательный мистический ореол. Время от времени в небе над ней наблюдаются загадочные свечения, фиксируются свидетельства очевидцев о неопознанных летающих объектах, исследователи строят догадки о таинственном предназначении Башни, отводя ей роль едва ли не нового Ноева ковчега при грядущем апокалипсисе или коридора в другое, еще неведомое нам измерение. Множество вопросов, ответы на которые известны одному лишь Богу. Или все-таки Дьяволу?

В игре «Крысы» вы возглавите стаю хвостатых воришек, чтобы завоевать Сырный рай! Побеждайте соседских крыс, крадите у них сыр, выращивайте талантливых крысят и займите верхние строчки в рейтинге игроков.

2. Виды крыс

В игре существует несколько видов крыс. Если кормить крысу, то она будет расти до тех пор, пока не перейдет на следующий уровень. Также вы можете скрещивать крыс и ускорять их рост.

Серая крыса
С 1-го по 5-й уровень – это ваши серые слуги. Они слабы, но берут числом, не надо недооценивать их!

Фиолетовая крыса
С 6-го по 10-й уровень ваши крысы являются довольно сильными фиолетовыми грызунами. Они считают себя особенными из-за сияющей короны на голове. Но никто точно не знает, откуда они ее взяли. Они сердиты и иногда ленятся.

Крыса-ангел
С 11-го по 15-й уровень крысы становятся ангелами. Но они далеко не святые и уж точно не благочестивые!

Крыса-дьявол
С 16-го уровня крысы становятся дьяволятами. Сильные и злые, они могут нанести много урона. Но если их хорошо кормить, они исполнят любой ваш приказ.


3. Управление

В игре есть несколько кнопок, которые необходимо освоить для успешной игры.

Крысобаксы, сыр и души

Крысобаксы – это внутриигровая валюта. Их можно купить или получить в игре в качестве награды.
Но всего важнее сыр! Он нужен для выращивания крыс. Вы можете украсть его у другой стаи.
Если вы закормите вражеских крыс, то сможете собрать их души. Когда счетчик душ заполнится, вы получите новую крысу.

Уровень

Цифра под короной в левом верхнем углу обозначает ваш уровень силы. Улучшайте своих крыс и увеличивайте стаю, чтобы повышать уровень.

Вражеские крысы

Видите крысиные морды справа и слева? Они символизируют крысиные укрытия. Чем больше голова, тем сильнее вражеские грызуны. Нажмите на мордочку, чтобы попасть в укрытие, где можно стащить сыр или закормить чужую крысу. Если вы захотите вернуться домой, то просто нажмите на зеленую стрелку в правом нижнем углу. Серые морды означают врагов, красные – тех, кого уже обокрали, синие – соседей.

Если вы обокрали всех врагов и никого не осталось, нажмите на зеленый плюс, чтобы купить доступ к новым укрытиям.

Дополнительные крысы

Видите фиолетового крысенка слева внизу? Вы можете ее получить, если пригласите в игру друга.

Главное меню

Вы можете настраивать музыку и эффекты, а также полноэкранный режим через главное меню. Также существуют дополнительные кнопки:

Кланы – создавайте кланы с другими игроками и сражайтесь за звание лучшего клана.
Журнал – это журнал напавших врагов. Отомстите всем и каждому.
Друзья – список друзей. Приглашайте новых друзей и отправляйте им подарки.
Коллекции – накопленные коллекции и артефактв.
Магазин – костюмы для крыс. Используйте их, чтобы получать различные баффы и выигрывать.
Турнир – сырная пирамида турнира. Ваши очки, место в рейтинге, а также награды и призы.

4. Уровень крыс, их навыки, скрещивание

Рост и жилое пространство

Чтобы крысы росли сильными и здоровыми, их нужно кормить сыром. Кусок сыра над головой крысы говорит о том, что ее надо покормить. Нажмите на него. Всегда следите за своими запасами сыра. Вы можете воровать сыр, но иногда получаете его бесплатно. Чем больше крыса, тем больше сыра она ест.

И чем больше крыса, тем больше жилого пространства ей надо. После каждого кормления ваша крыса будет подходить к стене и биться о нее головой. Через некоторое время стена рухнет, и вы получите дополнительное жилое пространство.

Видите шкалу прогресса над стеной? Она уменьшается, пока стена не рухнет.

Открывайте новые комнаты, посещая таинственные подземелья и собирая подарки.

Навыки и скрещивание

Вы можете развивать в своих крысах специальные навыки. Кликните на одну из своих крыс, а затем нажмите «Обучить».

5. Кража сыра

Крысы любят сыр! Пора научиться воровать ценный ресурс у врагов.
Количество вашего сыра показано в верхней части экрана.

Чтобы украсть сыр, надо попасть во вражеское логово. Нажимайте на крысиные мордочки справа или слева.

Во вражеском логове вы увидите информацию в левой части экрана – это ваши крысы. Вам не нужно заходить во вражеское логово, если ваши крысы голодны, потому что в этом случае они становятся гораздо слабее.

На полу вы увидите множество сыра. Маленькие, большие и просто огромные куски! Чем больше кусок, тем меньше шанс его стащить. Нажмите на любой кусочек, чтобы посмотреть ваши шансы. Также шанс зависит от вашей крысы и ее специальных навыков.
Кстати, при нажатии на сыр вы увидите уровень сыра в верхней части окна. Эта информация будет вам полезна при выполнении квестов.

Вы можете влиять на шанс успеха, используя специальные предметы.

Нажмите на кусок сыра и посмотрите на шанс успеха. Если он слишком мал, используйте воровские предметы, например, перчатки, чтобы увеличить шанс успешной кражи.
Ваша крыса спустится по веревке, чтобы украсть сыр. Но сыр не попадет сразу к вам, он будет храниться в бочке до того момента, пока вы не покинете логово врага. С душами дело обстоит точно так же.

Если вы после этого попробуете украсть сыр и потерпите неудачу, то весь сыр из бочки и все души будут потеряны. Если же все попытки кражи будут удачными, то вы получите весь сыр.

6. Закармливание крыс и сбор душ

Для большой стаи нужно много душ!
Счетчик душ показывает, сколько душ у вас уже есть.

Каждый раз, когда счетчик полностью заполняется, вы получаете нового крысенка. Добывать души можно, закармливая чужих крыс. Для этого надо зайти в чужое логово и найти крысу для закормки. Вы не сможете закормить чужую крысу с помощью своей, если ваша крыса ниже по уровню. Низкоуровневые крысы легче закармливаются, но дают меньше душ. Высокоуровневых крыс труднее закормить, но зато они дают много душ. Как действовать – ваш выбор! Шанс успешного закармливания зависит от уровня атакующей крысы, как и при краже сыра. Нажмите на зеленую кнопку, чтобы начать закармливание.

Здесь тоже есть специальные предметы, которые помогут вам увеличить шанс закормки, например, яд. Просто выберите любой из них, и ваши шансы повысятся.

Если атака будет успешной, то души окажутся в корзинке. Но помните, если последующие атаки провалятся, то вы потеряете все.

7. Лечение и воскрешение крыс

Есть 2 случая, в которых ваши крысы не готовы действовать: когда крысу поймали при воровстве и побили либо если ее закормили.
Если крыса побита, то над ее головой виден счетчик, показывающий время до того, как она встанет в строй. Ее можно вылечить с помощью бинтов.

Если же крыса в коме, то над ней появляется значок дефибриллятора. В этом случае надо действовать быстро.

Постройте кушетку, чтобы уменьшить количество дефибрилляторов для воскрешения крыс.

Где дьявол праздник свой справляет,

Он ярость партий распаляет -

И ужас потрясает мир.

Существует тип социальной организации, характеризующийся такой формой агрессии, с которой мы еще не встречались, а именно - коллективной борьбой одного сообщества против другого. Я постараюсь

показать, что нарушения именно этой, социальной формы внутривидовой агрессии в самую первую очередь играют роль "Зла", в собственном смысле этого слова. Именно поэтому социальная организация такого рода представляет собой модель, на которой наглядно проявляются некоторые из опасностей, угрожающих нам самим. В своем поведении с членами собственного сообщества животные, о которых пойдет речь, являются истинным образцом всех социальных добродетелей. Но они превращаются в настоящих извергов, когда им приходится иметь дело с членом любого другого сообщества, кроме своего. Сообщества такого типа всегда слишком многочисленны для того, чтобы каждое животное могло персонально знать всех остальных; принадлежность

к определенной группе узнается по определенному запаху, свойствен ному всем ее членам.

Про общественных насекомых с давних пор известно, что их сообщества, зачастую насчитывающие до нескольких миллионов членов, по сути дела являются семьями, поскольку состоят из потомков одной - единственной самки или одной пары, основавшей колонию. Давно известно и то, что у пчел, термитов и муравьев члены такой гигантской семьи узнают друг друга по характерному запаху улья - или соответственно муравейника - и что неизбежно смертоубийство,если, скажем, член чужой колонии по ошибке забредет не в свое гнездо или если экспериментатор - человек поставит бесчеловечный опыт, перемешав две колонии.

Насколько я знаю, только с 1950 - го года стало известно, что у млекопитающих - а именно у грызунов - тоже существуют гигантские семьи, которые ведут себя точно так же. Это важное открытие сделали почти одновременно и совершенно независимо друг от друга Ф. Штайнигер и и Эйбл - Эйбесфельдт; один на серых крысах, а другой на домовых мышах.

Эйбл, который в то время еще работал на биологической станции Вильхельминенберг у Отто Кенига, следовал здравому принципу жить в максимально близком контакте с изучаемыми животными; мышей, бегавших по его бараку, он не только не преследовал, но регулярно подкармливал и вел себя так спокойно и осторожно, что в конце концов совершенно приручил их и мог без помех наблюдать за ними в непосредственной близости. Однажды случилось так, что раскрылась большая клетка, в которой Эйбл держал целую партию крупных темных лабораторных мышей, довольно близких к диким. Как только эти животные отважились выбраться из клетки и забегали по комнате - местные дикие мыши тотчас напали на них, прямо - таки с беспримерной яростью, и лишь после тяжелой борьбы им удалось вернуться под надежную защиту прежней тюрьмы. Ее они обороняли успешно, хотя дикие домовые мыши пытались ворваться и туда.

Штайнигер помещал серых крыс, пойманных в разных местах, в большом вольере, где животным были предоставлены совершенно естественные условия. С самого начала отдельные животные, казалось, боялись друг друга.

Нападать им не хотелось. Тем не менее иногда доходило до серьезной грызни, когда животные встречались случайно, особенно если двух из них гнали вдоль ограждения друг другу навстречу, так что они сталкивались на больших скоростях. По - настоящему агрессивными они стали только тогда, когда начали привыкать и делить территории. Одновременно началось и образование пар из незнакомых друг другу крыс, найденных в разных местах. Если одновременно возникало несколько пар, то следовавшие за этим схватки могли продолжаться очень долго; если же одна пара создавалась раньше, то тирания объединенных сил обоих супругов настоль со подавляла несчастных соседей, что дальнейшее образование пар было парализовано.

Одиночные крысы явно понижались в ранге, и отныне пара преследовала их беспрерывно. Даже в загоне площадью 64 квадратных метра такой паре было достаточно двухтрех недель, чтобы доконать всех остальных обитателей, т. е. 10 - 15 сильных взрослых крыс.

Оба супруга победоносной пары были одинаково жестоки к побежденным сородичам, хотя было очевидно, что он предпочитает терзать самцов, а она - самок. Побежденные крысы почти не защищались, отчаянно пытались убежать и, доведенные до крайности, бросались туда, ще крысам удается найти спасение очень редко, - вверх. Вместо сильных, здоровых животных Штайнигер неоднократно видел израненных, измученных крыс, которые средь бела дня, совершенно открыто, сидели высоко на кустах или на деревьях - явно заблудшие, чужие на участке. Ранения у них располагались в основном на задней части спины и на хвосте, где преследователь мог достать убегавшего. Они редко умирали легкой смертью в результате внезапной глубокой раны или сильной потери крови. Чаще смерть была результатом сепсиса, особенно от тех укусов, которые повреждали брюшину. Но больше всего животные погибали от общего истощения и нервного перенапряжения, которое приводило к истощению надпочечников.

Особенно действенный и коварный метод умерщвления сородичей Штайнигер наблюдал у некоторых самок, превратившихся в настоящих профессиональных убийц. "Они медленно подкрадываются, - пишет он, - затем внезапно прыгают и наносят ничего не подозревающей жертве, которая, например, ест у кормушки, укус в шею сбоку, чрезвычайно часто задевающий сонную артерию. По большей части все это длится считаные секунды. Как правило, смертельно укушенное животное гибнет от внутренних кровоизлияний, которые обнаруживаются под кожей или в полостях тела".

Наблюдая кровавые трагедии, приводящие в конце концов к тому, что оставшаяся пара крыс завладевает всем вольером, трудно представить себе то сообщество, которое скоро, oчень скоро образуется из потомков победоносных убийц. Миролюбие, даже нежность, которые отличают отношение млекопитающих матерей к своим детям, у крыс свойственны не только отцам, но и дедушкам, а также всевозможным дядюшкам, тетушкам, двоюродным бабушкам и т. д. и т. д. - не знаю, до какой степени родства. Матери приносят все свои выводки в одно и то же гнездо, и вряд ли можно предположить, что каждая из них заботится только о собственных детях. Серьезных схваток внутри этой гигантской семьи не бывает никогда, даже если в ней насчитываются десятки животных. Даже в волчьих стаях, члены которых так учтивы друг с другом, звери высшего ранга едят общую добычу первыми. В крысиной стае иерархии не существует. Стая сплоченно нападает на крупную добычу, и более сильные ее члены вносят больший вклад в победу. Но затем - я цитирую Штайнигера дословно - "именно меньшие животные ведут себя наиболее свободно; большие добровольно подбирают объедки меньших. Так же и при размножении: во всех смыслах более резвые животные, выросшие лишь наполовину или на три четверти, опережают взрослых. Молодые имеют все права, и даже сильнейший из старых не оспаривает их".

Внутри стаи не бывает серьезной борьбы; в крайнем случае - мелкие трения, которые разрешаются ударами передней лапки или наступанием задней, но укусами никогда. Внутри стаи не существует индивидуальной дистанции; напротив, крысы - по Хедигеру - "контактные животные": они охотно касаются друг друга. Церемония дружелюбной готовности к контакту состоит в так называемом подползании, которое особенно часто наблюдается у молодых животных, в то время как более крупные чаще выражают свою симпатию к меньшим - наползанием.

Интересно, что излишняя назойливость в таких проявлениях дружбы является наиболее частым поводом к безобидным ссорам внутри семьи. Если взрослому зверьку, занятому едой, молодой чересчур надоедает своим под - или наползанием, то первый обороняется: бьет второго передней лапкой или наступает на него задней. Ревность или жадность в еде почти никогда не бывают причиной подобных действий.

Внутри стаи действует быстрая передача новостей на основе передачи настроений, а также - что важнее всего - сохранение однажды приобретенного опыта и передача его потомству. Если крысы находят новую, до тех пор не знакомую им еду, то - по наблюдениям Штайнигера - в большинстве случаев первый зверек, нашедший ее, решает, будет семья ее есть или нет. "Стоит лишь нескольким животным из стаи наткнуться на приманку и не взять ее - ни один из членов стаи к ней больше не подойдет. Если же первые не берут отравленную приманку, то они метят ее мочой или калом. Хотя поднимать кал наверх должно быть крайне неудобно, однако на высоко расположенной приманке часто можно обнаружить помет". Но что самое поразительное - знание опасности какой - то определенной приманки передается из поколения в поколение и надолго переживает ту особь, которая имела какие - то неприятности, связанные с этой приманкой. Трудность по - настоящему успешной борьбы с серой крысой - наиболее успешным биологическим противником человека - состоит прежде всего в том, что крыса пользуется теми же методами, что и человек: традиционной передачей опыта и его распространением внутри тесно сплоченного сообщества.

Серьезная грызня между крысами, принадлежащими к одной семье, происходит лишь в одном - единственном случае, многозначительном и интересном во многих отношениях, а именно - когда присутствует чужая крыса, пробудившая внутривидовую, внутрисемейную агрессивность.

То, что делают крысы, когда на их участок попадает член чужого крысиного клана - или подсаживается экспериментатором, - это одна из самых впечатляющих, ужасных и отвратительных вещей, какие можно наблюдать у животных. Чужая крыса может бегать с минуту или даже больше, не подозревая об ужасной судьбе, которая ее ожидает, и столь же долго местные могут заниматься своими обычными делами, - до тех пор, пока наконец чужая не приблизится к одной из них настолько, что та учует чужую.

Тогда она вздрагивает, как от электрического удара, и в одно мгновение вся колония оказывается поднятой по тревоге посредством передачи настроения, которая у серых крыс осуществляется лишь выразительными движениями, а у черных - еще и резким, сатанински - пронзительным криком, который подхватывают все члены стаи, услышавшие его. От возбуждения у них глаза вылезают из орбит, шерсть встает дыбом, - и крысы начинают охоту на крысу. Они приходят в такую ярость, что если две из них натыкаются друг на друга, то в первый момент обязательно с ожесточением кусаются. "Они сражаются в течение трех - пяти секунд, - сообщает Штайнигер, - затем основательно обнюхивают друг друга, сильно вытянув шеи, и мирно расходятся. В день травли чужой крысы все члены стаи относятся друг к другу раздраженно и недоверчиво". Очевидно, что члены крысиного клана узнают друг друга не персонально, как, скажем, галки, гуси или обезьяны, а по общему запаху, точно так же, как пчелы и другие общественные насекомые.

Как и у этих насекомых, можно в эксперименте поставить на члена крысиной стаи штамп ненавистного чужака, и наоборот - с помощью специальных мер придать чужой крысе запах стаи. Когда Эйбл брал животное из крысиной колонии и пересаживал его в другой вольер, то уже через несколько дней при возвращении в прежний загон стая встречала его как чужого. Если же вместе с крысой он брал из загона почву, хворост и т. д. и помещал все это на пустое и чистое стеклянное основание, так что изолированный зверек получал с собой приданое из таких вещей, которые позволяли ему сохранить на себе запах стаи, то такого зверька безоговорочно признавали членом стаи даже после отсутствия в течение недель.

Поистине душераздирающей была участь одной черной крысы, которую Эйбл отсадил от стаи первым из описанных способов, а затем вернул в загон в моем присутствии. Этот зверек очевидно не забыл запах своей стаи, но не знал, что сам он пахнет по - другому. Поэтому, будучи перенесен в прежнее место, он чувствовал себя совершенно надежно, он был дома, так что свирепые укусы его прежних друзей были для него совершенно неожиданны. Даже после нескольких серьезных ранений он все еще не пугался и не пытался отчаянно бежать, как это делают действительно чужие крысы после первой же встречи с нападающим членом местного клана. Спешу успокоить мягкосердечного читателя, сообщив ему, что в том случае мы не стали дожидаться печального конца, а посадили подопытного зверька в родной загон под защиту маленькой проволочной клетки и держали его там до тех пор, пока он не возобновил свой "запах - паспорт" и не был снова принят в стаю.

Без такого сентиментального вмешательства жребий чужой крысы поистине ужасен. Самое лучшее, что с ней может произойти, - ее сразит насмерть шок безмерного ужаса; С. А. Барнетт наблюдал единичные случаи такого рода. Иначе же сородичи медленно растерзают ее. Редко можно так отчетливо видеть у животного отчаяние, панический страх - и в то же время знание неотвратимости ужасной смерти, как у такой крысы, готовой к тому, что крысы ее казнят: она больше не защищается! Невольно напрашивается сравнение такого поведения с другим - когда она встречает угрозу со стороны крупного хищника, загнавшего ее в угол, и у нее не больше шансов спастись от него, чем от крыс чужой стаи. Однако подавляюще превосходящему врагу она противопоставляет смертельно - мужественную самозащиту, лучшую из всех оборон, какие бывают на свете, - атаку. Кому в лицо когда - нибудь бросалась, с пронзительным боевым кличем своего вида, загнанная в угол серая крыса - тот поймет, что я имею в виду.

Для чего же нужна эта партийная ненависть между стаями крыс? Какая задача сохранения вида породила такое поведение? Так вот, самое ужасное - и для нас, людей, в высшей степени тревожное - состоит в том, что эти добрые, старые дарвинистские рассуждения применимы только там, где существует какая - то внешняя, из окружающих условий исходящая причина, которая и производит такой выбор. Только в этом случае отбор вызывается приспособлением. Однако там, где отбор производится соперничеством сородичей самим по себе, - там существует, как мы уже знаем, огромная опасность, что сородичи в слепой конкуренции загонят друг друга в самые темные тупики эволюции. Ранее мы познакомились с двумя примерами таких ложных путей развития; это были крылья аргус - фазана и темп работы в западной цивилизации. Таким образом, вполне вероятно, что партийная ненависть между стаями, царящая у крыс, - это на самом деле лишь "изобретение дьявола", совершенно ненужное виду.

С другой стороны, нельзя исключить и того, что действовали - и сейчас действуют - какие - то еще неизвестные факторы внешнего мира. Но одно мы можем утверждать наверняка: борьба между стаями не выполняет тех видосохраняющих функций внутривидовой агрессии, о которых мы уже знаем и о необходимости которых мы говорили в 3 - й главе. Эта борьба не служит ни пространственному распределению, ни отбору сильнейших защитников семьи, - ими, как мы видели, редко бывают отцы потомства, - ни какой - либо другой из перечисленных в 3 - й главе функций. Кроме того, вполне понятно, что постоянное состояние войны, в котором находятся все соседние семьи крыс, должно оказывать очень сильное селекционное давление в сторону все возрастающей боеготовности и что стая, которая хоть самую малость отстанет в этом от своих соседей, будет очень быстро истреблена. Возможно, что естественный отбор назначил премию максимально многочисленной семье. Поскольку ее члены, безусловно, помогают друг другу в борьбе с чужими, - небольшая стая наверняка проигрывает более крупной. Штайнигер обнаружил на маленьком острове Нордероог в Северном море, что несколько крысиных стай поделили землю, оставив между собой полосы ничьей земли, "no rat"s land", шириной примерно в 50 метров, в пределах которых идет постоянная война. Так как фронт обороны для малочисленной популяции бывает более растянутым, нежели для более крупной, то первая оказывается в невыгодном положении. Напрашивается мысль, что на каждом таком островке будет оставаться все меньше и меньше крысиных популяций, а выжившие будут становиться все многочисленнее и кровожаднее, так как Премия Отбора назначена за усиление партийной злобы. Про исследователя, который всегда помнит об угрозе гибели человечества, можно сказать в точности то же, что говорит в погребке Ауэрбаха Альтмайер о Зибеле: "В несчастье тих и кроток он: сравнил себя с распухшей крысой - и полным сходством поражен".

Конрад Лоренц. Агрессия.