» » Чудеса левитации: правда ли то, что люди умеют летать. Летать может каждый Что может лететь летать и прилетать

Чудеса левитации: правда ли то, что люди умеют летать. Летать может каждый Что может лететь летать и прилетать

Летать может каждый


Может ли человек летать, как птица? Абсолютное большинство наших соотечественников ответит отрицательно: сила гравитации притягивает нас к земле, а крыльев мы лишены. А вот на Востоке левитация, т.е. собность человека подниматься в воздух без каких-либо механических приспособлений, издавна воспринимается как вполне нормальное, хотя и редкое явление. Другое дело, что. искусство левитации доступно только людям с особыми душевными качествами: йогам, жрецам-брахманам, ламам, святым отшельникам.

Сказка или реальность?

Долгое время ученые отказывались рассматривать аномальные гравитационные феномены, считая сообщения о случаях левитации вымыслом. Но в XIX веке они оказались вынуждены признать их достоверность.
Решающую роль в доказательстве существования левитации сыграл английский экстрасенс Дэниел Дуглас Хьюм (1833-1886 гг.), научившийся подниматься в воздух по собственному желанию. Достоверность его феномена подтвердил президент Британской ассоциации развития науки, известный физик Вильям Крукс. Он опубликовал в солидном научном журнале "Куотерли джорнел оф сайенс" пространный отчет, в котором, в частности, говорилось: "Однажды Хьюм отошел в сторону от всех находившихся в комнате. Постояв неподвижно с минуту, он сказал, что взлетит в воздух. Я видел, как затем он медленно поднялся и завис на расстоянии примерно шести дюймов от пола и через несколько секунд плавно опустился. В другой раз он попросил меня подойти к нему, когда он находился на высоте 18 дюймов от пола. Я провел рукой вокруг него, под ногами и над его головой, пока он висел в воздухе. Нигде ничего не было... А 6 декабря 1868 года в присутствии очевидцев Хьюм, очевидно, впав в транс, вышел из одного окна и влетел в другое на расстоянии семи футов и на высоте 70 футов над землей".
В течение сорока лет Хьюм демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были авторитетные ученые. Хьюм дважды приезжал в Россию, причем в 1872 году специально пригласил на свои сеансы левитации профессоров Петербургского университета Бутлерова и Вагнера. Они оба подтвердили, что Хьюм действительно поднимался в воздух, не прибегая к каким-либо механическим приспособлениям.

Летать от любви.

Самым известным левитантом нашего времени стал американец Питер Суглерис. Его феноменом заинтересовался видный психолог, доктор медицины Б. Шварц. В ходе расследования, проведенного по всем правилам криминалистики, ученый абсолютно достоверно установил следующее. Еще в детстве у Питера замечались проявления спонтанной левитации. По словам матери, "однажды, когда малышу было три года и он лежал в кроватке, все его тельце, кроме головы, вдруг поднялось в воздух". В восемь лет у Питера обнаружились большие экстрасенсорные способности. Мысленным усилием он двигал карандаши и стрелку компаса, перелистывал страницы книг, останавливал и запускал часы. Питеру очень нравились такие "игры", и он каждый день занимался ими. Однажды его посетили два врача психиатра, которым он продемонстрировал свои успехи. В конце визита они спросили мальчика, может ли он показать еще что-нибудь необычное. И тогда Питер поднялся над полом примерно на пять сантиметров и неподвижно провисел в воздухе несколько секунд.
Первый серьезный полет Суглерис совершил в 19 лет, когда ухаживал за своей будущей женой Эстер. Ему очень хотелось поразить ее своими необычными способностями. А поскольку карандаши, книги и часы девушку уже не впечатляли, он решил попробовать полетать. Как-то раз они поехали за город на пикник и расположились возле небольшого озера. И тут Питер внезапно поднялся в воздух на два фута, немного отлетел от берега и прямо в свитере и брюках медленно опустился в воду.
Эстер пришла в восторг от нового "трюка" жениха и попросила подняться к верхушкам росших поблизости деревьев, чтобы она могла заснять полет взятым с собой фотоаппаратом. Суглерис сумел выполнить ее просьбу! Позднее специалисты обработали фотографии на ЭВМ и признали их подлинными.
Систематические опыты левитации Питер Суглерис начал проводить с 1981 года. К одному из них он готовился в течение двух месяцев, перейдя на строгую диету и похудев на десять килограммов. Во время опыта Питер взлетел на 8 футов, т.е. почти на два с половиной метра, хотя обычно поднимался на несколько дюймов, и завис на 8 секунд. По продолжительности это не было рекордом, поскольку иногда левитант парил значительно дольше - до 47 секунд.
На основании личных впечатлений, изучения видеозаписей, опроса многочисленных свидетелей доктор Шварц сделал следующие выводы, "Полеты" Питера Суглериса заранее планировались им и предназначались для всеобщей демонстрации. Он твердо верил в свои силы, а во время сеансов левитации сосредотачивался и целенаправленно стремился взлететь. Впрочем, случались и неудачи, когда Питер был чем-то расстроен или озабочен. Очевидно, это уменьшало его уверенность, несмотря на все усилия, он не мог подняться в воздух.

А мне летать охота!

На основании собранных данных исследователи паранормальных явлений пришли к выводу, что способность подниматься в воздух проявляется у тех редких людей, которые наделены неким исключительным даром. Однако нашелся человек, заявивший, что летать может каждый. Если, конечно, его научить.
Считалось, что за многовековую историю древние секреты левитации были утеряны. Но некоторые знания все же сохранились у современных йогов, которые держат их в тайне. Одним из посвященных оказался индийский гуру Дэви, чьим учеником стал молодой физик, окончивший Аллахабадский университет. Он поставил перед собой задачу интерпретировать древние знания в свете современной науки. Так появилось философско-религиозное учение Бхагават-Гиту или Наука Творческого Разума.
Его краеугольным камнем является трансцендентальное сознание, которое не ограничено какими-либо рамками и получает информацию прямо из окружающего мира и от вселенского разума, а не только посредством органов чувств. Подключившись к нему, человек может вступать в прямой контакт со всеобъемлющим энергетическим полем, которое объединяет все частицы и силы, существующие в природе.
Для этого нужно отключить сознание, и тогда человек начнет воспринимать огромный поток информации, поступающий в подсознание и остающийся невостребованным. Достигается же это состояние раскрепощенного сознания с помощью трансцендентальной медитации, которая раскрывает все потенциальные возможности человеческого организма. К их числу, в частности, относится и левитация. Способность к ней заложена в каждом, необходимо лишь привести себя в такое состояние, чтобы она проявилась.
В 1957 году новый гуру под именем Махариши Махеш Йоги приехал в США, где стал проповедовать свою программу трансцендентальной медитации и довольно быстро приобрел всемирную известность. В городе Фейерфилде, в штате Айова, он открыл свой университет, затем основал Европейский институт в Швейцарии, его филиалы в ФРГ, Англии и Индии, а также ряд научно-исследовательских центров. Работать в них пригласили видных специалистов разного профиля - физиков и психологов, инженеров и врачей, математиков и знатоков индийской философии. Цель всех исследований была сформулирована предельно просто: как сделать человека счастливым. А одной из прикладных задач стало научить его летать с помощью трансцендентальной медитации.

"Пилотирование йогов".

Лондонская газета "Ивнинг стандарт" опубликовала большое интервью с одним из учеников института в Швейцарии, где тот наряду с другими дисциплинами овладевал техникой левитации: "Первоначально, когда мы только начали практические занятия, никто из нас не мог приподняться над полом. Объяснялось это тем, что мы были не способны сосредоточиться и привести себя в измененное состояние сознания, поскольку нас слишком смешил инструктор, который скакал, как мячик, по всей комнате в позе лотоса, поджав под себя ноги. Постепенно путем соответствующей тренировки мы научились настраиваться на нужный лад и начали понемногу левитировать. Выглядит это так. Сначала человек слегка покачивается, потом все сильнее и сильнее, причем это происходит помимо его желания, и, наконец, начинает подниматься в воздух... Это похоже на первые полеты братьев Райт на заре воздухоплавания: кратковременный подскок, секундное парение, а затем вы чувствуете толчок при приземлении. Поэтому во время занятий левитацией мы сидим в позе лотоса на пристегнутых к телу маленьких ковриках из пористой резины. Когда же вы научитесь лучше контролировать свои полеты, они доставляют огромное удовольствие".
В июле 1986 года в Вашингтоне были проведены первые соревнования "летающих йогов", подготовленных по программе трансцендентальной медитации, о которых писала пресса. Хотя показанные участниками результаты были скромными - подъем на 60 сантиметров в высоту и перемещение на 1,8 метра по горизонтали, внешне все выглядело фантастически: неподвижно сидящий в позе лотоса человек вдруг плавно поднимался в воздух, на какое-то время и зависал неподвижно или немного перемещался в сторону, а затем так же плавно приземлялся.
Конечно, это еще не свбодный полет в буквальном смысле слова, но оптимисты уверены, что со временем и он станет возможным. В пользу такой точки зрения говорит прогресс в левитации. На шестых соревнованиях "летающих йогов" в Гаагe первенствовал Субха Чандра, который пподнялся над землей на 90 сантиметров, пролетел по горизонтали 87 сантиметров и парил в воздухе по 3-4 минуты. Причем некоторые участники соревнований могли произвольно менять направление полета.
Впрочем, следует признать, что результаты у "летающих йогов" далеко не всегда стабильные. К тому же для овладения техникой "пилотирования" такого необычного летательного аппарата, как собственное тело, нужно не менее полугода напряженных занятий под руководством опытных наставников. Но главное достигнуто: теперь никто не может усомниться в том, что человек по собственному желанию способен подниматься в воздух. А раз так, то он может летать и на большие расстояния.

Кто может летать

Почти каждый человек старше 16-ти, обладающий умеренно приличным здоровьем. При этом нет нужды быть атлетом. Вам придется бежать, выдерживая сопротивление парашюта (15-20 кг) во время взлета и испытывать удар в момент приземления, аналогичный удару при спрыгивании со стула. Нужна пара крепких ног, спина в нормальном состоянии и прилично работающие легкие и сердце для их поддержки.

С головой дело обстоит иначе. Нижний предел возраста в 16 лет ничего не означает с точки зрения физической зрелости: ребята, которым вдвое меньше, занимаются полетами на параглайдере, соответственно проинструктированные и под наблюдением. Однако здесь требуется минимальная духовная зрелость: умение оценить ситуацию и принять правильное решение, иногда, под давлением обстоятельств, и быстро.

К сожалению, минимальный возраст не всегда гарантирует такую зрелость. Если по приезде на ваше любимое место для полетов вы обнаруживаете, что вы одни и ветер слишком слаб, или слишком силен, или дует не с той стороны, а вы по-прежнему настаиваете на взлете, вы подвергаете опасности только себя и причините неудобства только врачу, или, может быть, спасательной команде. Если вы пренебрегаете правилами полета вблизи других людей, парящих в воздухе, вы рискуете не только своей, но и их жизнью.

Тем не менее, большинство пилотов параглайдеров осторожны, нормальны и цивилизованны, они всегда рады дать информацию, посоветовать любому, кто спросит совета, и тому, кто не спросит, тоже. Вы можете очень многому научиться, не только летая сами, но наблюдая и слушая других. А безопасность ваших полетов зависит почти полностью от вас.

Одна последняя деталь: страх. Человек разумный рожден с двумя инстинктивными видами страха: к неожиданным громким звукам и к падению с высоты. Не верьте никому, кто скажет, что он был совершенно спокоен и собран во время своего первого взлета с высоты крутого холма: он был здорово напуган и, может быть, даже закрыл глаза в течение нескольких первых секунд. (Единственное исключение -это "настоящие" парашютисты. Они так привыкли падать с самолетов и ждать, пока раскроется парашют, что когда процедура происходит в обратном порядке, т. е. они могут сначала раскрыть парашют, а потом покинуть землю, у них рот растягивается в улыбке от уха до уха, а сердце бьется лениво и счастливо).

Страх, если он не превращается в панику, вполне нормальное и здоровое явление. На старте при первых полетах, он исчезает постепенно по мере набора опыта и уверенности.

Из книги Психологическая самоподготовка к рукопашному бою автора Макаров Николай Александрович

Из книги Совершеннолетие автора Тарасов Анатолий Владимирович

Может ли тренер экспериментировать с игроком? Но здесь я хотел бы несколько отвлечься от истории рождения и становления новой тактики игры и рассказать об эпизоде, который произошел спустя три года после тех дней, когда Анатолий Дроздов пробовался на место хавбека.К

Из книги Тропами подводными автора Папоров Юрий Николаевич

Эпилог, который может стать прологом В первом издании книги этой главы не было. Не могло быть. Позвольте еще раз напомнить о венском чемпионате мира, позвольте еще раз привести некоторые цифры характеризующие действия звена Полупанова. Абсолютный рекорд

Из книги Цель - 42 автора Браун Скип

Каждый ли хоккеист может стать тренером? Должность тренера сложна и ответственна. Но, как говорят, не боги горшки обжигают. И я полагаю, что тренером может стать почти любой опытный хоккеист, при некоторых, правда, непременных условиях? если он готовится к тренерской

Из книги Тайны советского футбола автора Смирнов Дмитрий

Глава IX. Спасайся кто может Множеством гнусных ртов приникает к вам эта тварь! Гидра срастается с человеком, человек сливается с гидрой. Вы одно целое с нею. Вы - пленник этого воплощенного кошмара. Тигр может сожрать вас, осьминог - страшно подумать! - высасывает вас. Он

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман

Из книги Загадка Фишера автора Мансуров Евгений Александрович

Из книги Бридж – моя игра автора Горен Чарльз Генри

Из книги Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче автора Лафлин Терри

Из книги Всестороннее руководство по развитию силы автора Хэтфилд Фредерик

Из книги Вкус жизни автора Михалевич Олег Игоревич

III а, может быть, он прав? Дж. КОЛЛИНЗ (США): «Если Фишер на чем-нибудь останавливался, то был непоколебим в своем решении. Многие пытались переубедить его, но я этого никогда не делал. Даже тогда, когда большинство считало, что Бобби полностью заблуждается, он чаще всего

Из книги Виктор Тихонов. Жизнь во имя хоккея автора Федоров Дмитрий

Открытие 1БК – может ли оно подвести? Краеугольным камнем многих искусственных систем является слабое открытие одним без козыря. За этим стоит определенная логика: ваша собственная рука довольна слаба, сила в пределах 11–12 очков, следовательно, у оппонентов есть очень

Из книги автора

Мастером может быть любой В 2003 году я оказался на концерте Джеффа Малдура, известного блюзового и фолк-музыканта, который играет на сцене уже более сорока лет. Я сидел в десятке метров от него в маленьком зальчике и был заворожен гениальностью его игры на гитаре. Он

Из книги автора

Кортизон является болеутолителем, хотя и может ускорить процесс естественного выздоровления, которое может оказаться неполным в случае излишней спешки. Слишком длительное использование кортизона может, однако, ослабить ткани и вызвать

Из книги автора

Часть 3 Что может мозг Глава 23. Сам себе врач Когда заболевает ребенок, лечение его целиком и полностью зависит от других. Врач предписывает медикаменты, родители и бабушки следят, чтобы лечение проходило согласно предписанию. С годами в сознании ребенка в вопросах

Из книги автора

«Русские пингвины» учатся летать Распад Союза. Отъезд первых российских игроков в НХЛ. Наступили смутные времена. Деньги обесценились. Сбережения, которые у нас были, превратились в копейки.Но Виктор сразу для себя решил, что останется на Родине. Мы с ним эту тему

Кто из нас, земных, может похвастаться неземным чувством полета? Да кто угодно! Одни парят во сне, другие - от большой любви, третьи - в своих фантазиях. И при всем этом разнообразии мысленных полетов, мы нет-нет, да и задумаемся о том, как научиться летать человеку по-настоящему, тем способом, который знали граждане древней страны Гиперборея и которым поныне владеют индусские йоги и тибетские монахи.

И эти мысли никак нельзя отнести к разряду неконструктивных, поскольку левитация - исторически и научно доказанное явление. Правда, владеют техникой немногие - из всех миллиардов жителей планеты летать научились только 200 или 300 человек.

Цирк какой-то, или Фейковые полеты

Для развлечения публики и ради хороших заработков первыми научились осуществлять полеты под куполом циркачи.

Однако они не очень вникали в суть того, как человек научился летать, и придумывали номера довольно примитивные по сравнению с той же левитацией индусских факиров: полет на максимальной высоте с помощью невидимых зрителю страховочных веревок.

Но в цирке подобные зрелища всегда идут на ура. Конкуренцию летунам могли создать лишь йоги, которые на несколько сантиметров отрывались от поверхности и зависали в таком положении на какое-то время. Зрители называли подобные выступления чудом.

Веды могли бы научить полетам

Самая подробная инструкция по обучению технике левитации размещена в древних Ведах - индусской книге знаний. Но по иронии судьбы Веды написаны на санскрите, той его форме, которая давно уже вышла из употребления. Значения большинства слов потеряны, а без них невозможно получить полную информацию по поводу того, как можно научится летать человеку.

Эта инструкция бесценна. Возможно, что ее содержанием индусы просто не хотят делиться со всем миром. Ведь по статистике именно в Индии число левитантов превосходит общее количество людей, умеющих летать, во всем мире.

Знали, но забыли

Поскольку факты, запечатленные самой историей о полетах людей без механических средств и вспомогательных предметов все же существуют, то и утверждение о том, что люди научились летать как птицы - неоспоримо.

Вернее, даже не научились - эта способность была дана нам по праву рождения. Всем. Без исключения. Просто мы забыли об этом Божьем даре. Как и о том, что умеем использовать ресурсы своего мозга на все 100%, а не на пять, как мы это делаем, как и о том, что душа - это не два грамма веса, а могучая сила, способная создавать миры.

Преградой к полетам становятся банальные заученные истины о том, что человек не может преодолеть земное тяготение, что не хватит у него сил нарушить гравитацию. Физических - не хватит, это факт. Но есть другие, которыми наделен каждый: сила духа и сила веры.

И чтобы лишний раз не задаваться вопросом о том, как научиться летать человеку, их нужно просто включить, выключив перед этим логику.

Эксперименты: давние и современные

Эзотерики настаивают на том, что человек вне логики всесилен. Что это именно пресловутое играет роль через который каждый из нас спотыкается ежедневно и… не летит. Не верит, что может… А ведь может!

Те, о ком пойдет речь, не то что не задумывались, как научиться летать человеку, они даже не стремились к этому. Не хотели. Все получилось само собой.

Эксперимент первый, датированный 1565 годом. Монахиня-кармелитка по имени сестра Тереза была такой искренней в вере и усердной в молитве, что взлетала в процессе моления. Свое состояние она описывала как легкость во всем теле и резкое устремление ввысь. Свидетелями неоднократных вознесений сестры были 230 монахов, они и причислили Терезу к лику святых. Однако сама левитантка не желала летать и усердно просила Бога лишить ее этой способности. Вскоре полеты прекратились.

Эксперимент второй, датированный 19 веком. Дуглас Хьюм научился вертикальной левитации самостоятельно. Посмотреть на его полеты собирались целые толпы зрителей, среди которых были и знаменитости того времени: Марк Твен и Теккерей, множество ученых и медиков, которым с научной точки зрения было интересно, как человек научился летать.Неравнодушным к полетам оказался и император Наполеон.

Эксперимент третий, датированный 90-ми годами прошлого века и описанный Мирзакаримом Норбековым. Была у Норбекова такая практика: он просил своих учеников закрыть глаза, максимально расслабиться и начинал начитку текста, в котором среди прочего шла речь о полете в

Среди учеников (молодых, верящих в успех) была одна бабушка, которая в своем возрасте тоже решила к лучшему. Во время начитки именно она, пожилая женщина, которая, казалось бы, должна больше остальных устать от жизни и быть неспособной на полеты, воспарила над аудиторией вместе со стулом. Взлетела, даже не заметив этого. Чтобы не испугать женщину, ассистенты Норбекова аккуратно зацепили стул и вернули «летчицу» на землю.

Вывод: летать можно в любом возрасте и при любых обстоятельствах.

Техники левитации

Искусство свободного полета, доступное человеку, можно разделить на разновидности, отличающиеся одна от другой технически.

Техногенная левитация - полет при помощи различных технических устройств (от дельтаплана до космического корабля).

Природная левитация - стихийные явления, связанные с передвижением в воздухе (шаровая молния).

Чудесная левитация - фокус левитации, основанный на вере.

Волшебная левитация - присутствует в сказках и мифах. Как правило, связанная с некими традиционно-сказочными летающими объектами: метлой, ступой, ковром-самолетом.

Когда взрослые раскрывают тему того, как люди научились летать, детям, то они обязательно пользуются двумя-тремя примерами из сказок.

Тем не менее обучиться левитации можно в реальной жизни. Для этого лишь нужно быть психологически готовым к полету и верить в его возможность.

Полеты - в головах

Прав, тысячу раз был прав незабвенный в своем выводе, что все находится в головах. Правда, в те смутные времена он размышлял только о разрухе, но ведь не только плохое способен генерировать наш мозг.

На запрос о том, как научиться летать может выдать практический ответ в виде готовой способности, разблокировав сознание от сомнений и освободив энергию, необходимую для преодоления притяжения земли.

Самовнушение или внушение извне могут послужить сигналом к полету. Левитации можно научиться, с этим уже не спорят даже авторитетные ученые, но к полетам, как к каждому эксперименту, нужно относиться предельно осторожно и постоянно тренировать и тело, и дух.

Сначала необходимо мысленно сформировать цель.

Затем - утверждение «Я летаю. Я парю над землей».

Важно повторять его по несколько раз в день с полной уверенностью, что так оно и есть.

Испытывать настоящие восторг и удовольствие от мнимого полета.

Если не получится оторваться от земли - не расстраиваться, а отрастить огромные белые крылья в душе и взлетать над собой, над бытовыми мелочами и неурядицами, над злобой и завистью, над страхом - в область света, радости и любви. В область, где Бога намного больше, чем на земле. И тогда все будет хорошо. Такие полеты - самые верные и безопасные.

Первая ракета не взлетела. Она взорвалась прямо на стартовой площадке. Какой-то умник посоветовал моему брату подсыпать в «баки» с топливом порошок магния вместе с марганцовкой и, как только последний поднес горячую спичку к соплам маршевого двигателя, которым являлась, ни много ни мало, банка из-под бездымного пороха «Сокол»,- раздался взрыв. Глаза у брата остались целыми.
В нашем маленьком, тогда еще, городке на такие события реагировали спокойно, так как населяли его сплошь авиаторы, а значит и дети авиаторов. А когда собираются вместе дети пилотов, штурманов, радистов, техников, инженеров – получается довольно гремучая смесь. Во-первых. А во-вторых, если ты, сидя на горшке, уже ничего кроме рассказов про небо и полеты не слышишь, то не мудрено, что вся эта гремучая смесь стремилась в небо. В прямом и переносном смысле.
Порошок магния и марганца в следующей ракете был помещен во вторую ступень, которая по замыслу конструктора должна было отделиться на высоте метров сто и произвести фейерверк. Для этого она, вторая ступень (банка из-под дроби), прикреплялась к первой (опять же из-под «Сокола») полоской папиросной бумаги, сгоравшей при передаче огня между ними. Зажигание было осуществлено со всеми мерами предосторожности по «бикфордову» шнуру – шпагату, смоченному хлопковым маслом. Старт прошел успешно и эффектно. В шесть утра местного времени. В воскресенье. Правда траектория полета несколько не совпала с расчетной, но приехавшие пожарные в считанные минуты затушили огонь на балконе второго этажа соседнего дома. Так, что всё для всех кончилось красиво за исключением задницы моего брата, которая долго ещё после дня рождения, в ознаменование чего и был осуществлен запуск, горела как сопла маршевых двигателей от воспитательного воздействия на неё ручищ моего отчима, из охотничьего ящика коего и были извлечены элементы конструкции и топлива.
Старший брат не искушал судьбу. Он вплотную занялся баллистикой – этой прабабкой авиации и космонавтики. Рогатки его были произведением искусства. Делались они, в основном, из дерева вишни. К торцам
V-образного сучка прибивались кожаные петельки, к которым привязывались жгуты из круглой резины(почему-то её называли венгеркой),добываемой в авиамодельном кружке. Сам авиамоделизм был не в почете, так как являл собой несколько постное занятие.Без изюминки. Другие концы жгутиков крепились опять же к кожаной полоске, вырезаемой, как правило, из язычков туфлей. Завершала изделие красивая резная ручка. Было выяснено, что наиболее правильный полет снаряда обеспечивали шарики от подшипников, наибольшая убойная сила – у гаек (воробьёв и горляшек жарили на палочках над костром в скверике под памятником Сталину, которого позже сменили на Циолковского), а для повседневного баловства использовалась галька. Как интересно было наблюдать, сидя на пологой крыше пятиэтажного дома и стреляя по окнам второго этажа соседнего такого же, за реакцией жителей,раскрывавших уже разбитые окна и орущих вниз на ни в чем не повинную детвору. С рогатками было покончено, когда лучший образец украли, а укравший попал камушком в глаз соседнему мальчику. Пострадавшего звали Боря Иоффе. Евреев у нас было много, но в нашем дворе жил один. Не то, чтобы мы их недолюбливали, но откуда-то взялось и крепко засело в детских головах поверье, что на свою Пасху все евреи пьют детскую кровь. А тут ещё Боря стал ходить с перевязанным глазом, как Нельсон или Билли Бонс, чем от зависти был окончательно отторгнут из наших рядов.
Брат занялся бумерангами. И вскоре воздушное пространство нашего двора, обрамленного с трех сторон двухэтажными двухподъездными домами, а с четвертой – рядом кладовок, со свистом прорезали десятки Г-образных дубин, разбивая стёкла и горшки с цветами на балконах. Бумеранги раскрашивали яркими красками, облегчали, утяжеляли проволокой и свинцом от самолетных аккумуляторов, меняли профили крыльев и в конце концов они стали возвращаться в запускающие их руки. Но не все. Под один из них выскочил из подъезда Боря Иоффе. Потом он походил на партизана с перевязанной головой. Зато Борис Исаакович не пошел в авиацию. Он стал травматологом. Одним словом это был авиагородок. Образование это, существовавшее в нашем городе наряду с другими, не менее значимыми названиями для своих обитателей и слуха посторонних, - соцгород, ТашМИ, греческие городки, Тезековка, Болгарка и др., было какой-то специфической субстанцией, в которой рождались, жили и умирали под круглосуточный шум моторов, песни подгулявших авиаторов, звуки коммунистических маршей. Население, не особо утруждая себя лезть в личную и общественную жизнь окружающих соседей, тем не менее подробнейшим образом знало все нюансы и мелочи оной и активно в ней участвовало. Я, например, знал виновника гибели своего отца и всего их экипажа, часто гладившего меня по плачущей головке и справлявшегося о здоровье матушки, и тоже поучаствовал в его личной жизни, легонько «отомстив» камнем по голове.(Ташкент – каменный город в переводе, их там много). Правда, без криминала. Я знал наперечет всех тётенек, имевших отношение к моему отчиму и наоборот. В сущности антагонизмов и сплетен в этом едином организме за ненадобностью быть просто не могло в силу его монолитности. Изредка организм этот сотрясали небольшие судороги.
Новость о том, что угнали самолет, и он кружит над городом, появилась в детском учреждении(!), где я обретался в свои ранние детские годы, наверное через минуту после его взлета. Диспетчер просто одновременно сообщил об этом и в соответствующие органы, и в родные стены городка. Мы с мальчишками залезли кто на деревья, кто на крыши павильонов. Посмотреть. Весь персонал тоже высыпал посмотреть и заодно поснимать нас с веток. Было немного жутковато видеть и слышать низко барражирующий самолет может еще и потому, что нам поневоле передавались чувства людей, немногим более десяти лет назад видевшим в небе не только мирные машины. Событие немного не вписывалось в хотя и динамичную, но всё же довольно устоявшуюся и архаичную жизнь поселка. По значимости оно было сопоставимо, наверное, лишь с похоронами, которые всегда объединяли всех женщин и детей городка в общую процессию, провожавшую очередного жильца этого дома в мир иной, в общее горе, в общий повод мужчинам, сурово сдвинув брови, опрокинуть пару рюмок или стаканов за ушедшего и за свою нелегкую и опасную профессию.
Самолет счастливо возвратился на свою родную землю невредимым. Угонщиком был авиатехник, всю жизнь мечтавший летать. Трезвый. А вообще экипаж такого лайнера – пять человек. Но героя не дали. Суд проходил в клубе. Оживленно и даже весело. Работал буфет. Да и сидел техник, кажется, не так уж и долго. И опять настал покой.
Причастность свою к авиации и некую фатальную неизбежность пребывания в ней практически вся наша детвора ощущала по разным причинам. Разве могли дети летчиков иметь какой-нибудь гуманитарный склад ума и характера, если их родители, ствя мальца на табурет, напялив на него форменную фуражку и заставляя горлопанить: «Первым делом, первым делом – самолеты…», с гордостью объявляли по любому поводу пришедшим гостям: «Пилот! Наследник!». Иные были вынуждены идти по этой стезе в силу семейных обстоятельств. Вылетая из гнезда, ты, во-первых, к двадцати годам был с престижной профессией, с запасным офицерским званием, во-вторых,и, что самое главное, не тянул из семьи жилы на своё обучение. А иногда совсем, казалось, незначительные ситуации оставляли в детских душах неизгладимую борозду, выводившую в итоге всё в том же направлении.
Самолет упал. Мы приметили его еще весной. И всё лето сначала тайно, а потом открыто проводили на нем всё свободное время. Немного странно,но попасть к нему не составляло никакого труда.Стоял он на задворках авиагородка далеко от рулежных полос, но вблизи от одной из многочисленных аэродромных свалок, на которых и без него было много интересного. Включая магниевые реборды барабанов колес шасси, из которых и добывался порошок для подрывных работ и фейерверков методом точения их напильником.
Свалку эту с одной стороны замыкали ряды огромных ящиков с авиадвигателями то ли списанными, то ли приготовленными для ремонта, пространства меж которыми составляли целые улицы и кварталы. Никакой охранник не мог вычислить и отловить нас в этом городе – во многих ящиках были потайные места, маленькие склады с очень «нужными» железками, штабики и просто укромные уголки, откуда очень удобно наблюдать за процессом тушения охраной наших костров, разведенных вблизи, а то и непосредственно из ГСМ(горюче-смазочных материалов). Сама свалка представляла собой кучи агрегатов и узлов самолетов, блоков различного оборудования и всего того, что пополняло наши кладовки различными ёмкостями для душа, трубками для поджигов, подшипниками для самокатов и многим другим, без чего жизнь мальчишек теряла всякую романтичность.
С другой стороны свалку замкнул непонятно откуда взявшийся самолет. Это был старенький ЛИ-2 (то ли прототип американского «Дугласа», то ли его копия) без оборудования и кресел, вообще – пустая труба. Но со штурвалом! А это означало,что было куда применить свою фантазию. Обследовались все отсеки, люки, этажерки, нос, хвост и шасси. Куда мы только не «летали». И вот однажды, отдыхая под машиной «между полетами» я услышал какой-то скрежет и… через минуту самолет упал. Широкое алюминиевое брюхо опустилось на землю, придавив к ней мою руку. Я лежал под этой огромной бочкой не в силах крикнуть от ужаса. Друзья детских забав повыскакивали из кабины, где дергали за какие-то рычаги, пытаясь «набрать высоту». Не знаю,- подломились или сложились основные стойки шасси, но когда, извлеченный таки с ободранной рукой и драной рубахой, я взглянул на этого монстра, было решено, что мои дороги никогда больше не пересекутся с авиацией. К сожалению(?) судьба решила иначе, и через какое-то время я уже браво маршировал в стройных колоннах курсантов авиационного училища.
Еще чуть позже авиагородок сжался.Когда приезжаешь в родные места спустя несколько лет, повзрослев, они становятся меньше. И трогательнее. Уже другие пацаны носятся по твоим улицам на велосипедах с проволокой в спицах, изображая треск мотоцикла. Уже играют в другие игры. Мы тоже стали играть в другие игры.
Первый дельтаплан был собран по картинкам из журналов. Без чертежей.Дюралевые трубы, тросы, тендеры, болты и гайки, ткань на крылья – всё доставалось уже не со свалок, а из чрева ОМТС аэропорта. Весил новорожденный двадцать шесть кило и имел общую площадь под двадцать один квадратный метр. Он был бы похож на птеродактиля,если бы не был так красив! В разборном виде аппарат умещался в длинном чехле для труб и рюкзаке для такелажа. Весь этот скарб запросто затаскивался в трамвай, который по выходным увозил нас на северную часть города, Юнусабад, за кольцевую дорогу. Там был холм, завершавшийся топографической башенкой. На этом холме было положено начало дельтапланеризму в Ташкенте.
Мы, по очереди пристегиваясь «висячей»подвеской, клали себе на плечи ремень, закрепленный к дельтавидной рукоятке, и стремглав бежали вниз по холму с высоты третьего этажа, подпрыгивая, изменяя угол атаки и подбрасывая дельтаплан вверх, пытаясь взлететь. В лучшем случае эти поползновения напоминали гигантские шаги (тоже неплохая забава), но мало-помалу наша большая зеленая бабочка с раздувшимися крыльями стала долетать к подножью холма уже не более, чем с тремя посадками. Пора было замахиваться на Гроб-гору. Стояла она в холмистой степи километрах в двадцати от города и походила на крышку гроба с плоским верхом и крутыми склонами. Когда мы её нашли, то испытали наверное чувства аборигенов Австралии, увидевших впервые глыбу Айрес-Рока в пустыне. С той разницей, что ни одному из них не приходило в голову прыгать оттуда. Высота Гроб-горы была метров восемьдесят. Лишь один северный склон был здесь пологим и длинным. Тренировки начались на нем. Надо сказать, что, построив дельтаплан, мы так уверовали в его идеальность,что долгое время не задумывались об изменениях и доработках конструкции. И напрасно. Бежать четверть километра под гору с полуторапудовым грузом на плечах надо было очень быстро, не притормаживая, чтобы он не обогнал тебя и не ткнулся носом в камни. Правило было одно – себя ломай как угодно, но аппарат сбереги. Чудеса спринта изредка прерывались прыжками и парением по десятку метров, после чего пилот переходил в режим спурта до самой седловины. Не взлеталось. Когда пыль, поднятая очередным забегом, осела, не сговариваясь перешли на южный склон. Озлобленный неудачей автор проекта отошел подальше от обрыва, влез в подвеску, поправил шлем и с криком: «Чому я не сокiл» бросился с разбегу в бездну. Сначала он летел по инерции как камень вдоль склона, но потом, набрав скорость и отдав дельту от себя, плавно спарировал на равнину. Крик ликования вырвался из наших пересохших глоток.
Следующей была моя очередь. И тут мы решили сделать доработку. Как только наш пионер припёр аппарат наверх, состоялся небольшой научный консилиум, по итогам которого для моего полета надлежало «отодвинуть крепление подвески назад от центра масс дельтаплана для возможности резко набрать скорость на больших углах и, отдав рукоятку, наполнить крылья под своим весом, а уж аэродинамика сделает своё дело». Отодвинули меня от ручки управления на полметра, но внутренний голос подсказывал, что с доработкой по такой формулировке надо прыгать с полгоры. Аэродинамика сделала своё дело. Два шага - и я лечу! Земля быстро уходит из-под ног. Полная тишина. Предвечернее солнце резко очерчивает тенями холмы. Адреналин вместе с восторгом выплескивается из ушей. На фото моего взлета видно, что производился он с полностью вытянутыми руками. Как сказали позже наши эксперты – было очевидно невозможным более отдать ручку от себя для торможения перед посадкой. Порыв бокового ветра, правый крен, снижение… Дельтаплан остался цел. Каска треснула, - я остановился ей о камень. Друзья засняли меня распростертым между валунов, привели в чувство и рассказали как это было. Дорога была проложена. Вечером в роддоме №4, где лежала на сохранении моя жена, я, весь перевязанный, рассказывал ей о безобразном состоянии аэродромных стремянок, падая с которых получаешь травмы головы, плеча, ребер и коленей одновременно.
Ребята из университета сотворили дельтаплан по чертежам. Неизвестно где они их надыбали, но аппарат получился солиднее нашего. Он превосходил его по скорости и маневренности, имел лежачую подвеску и вес менее двадцати килограммов. Но все западные технологии и ноу-хау уступают доморощенным в надежности. То и дело поступали сведения о переломах рук и ног среди личного состава ТашГУ. Иногда в больничные палаты мы приносили соперникам вместе с водкой и яблоками маленькие кукольные дельтапланчики.
Потом были горы. Летать над их снегами проще психологически. И физиологически. Были и отрывы подвески, когда пилот несколько секунд болтался на перекладине и прыгал затем вниз в сугробы; были посадки на тросы фуникулера, дастарханы отдыхающих туристов. И что интересно,- никто не бил пилотов. Напротив – их угощали выпивкой и всем тем, что оставалось целым из припасов на расстеленном на снегу одеяле, послужившим посадочной площадкой.
Естественным подведением итогов за отчетный период в те достославные времена являлись демонстрации трудящихся на седьмое ноября и первое мая, подготовка и организация проведения которых всегда проходила на высоком идейно-политическом уровне. Наш дружный коллектив тоже отчитывался и готовился. Часть народа командировался с утра за зеленью и горючим и далее на берег Анхора, где после воссоединения с демонстрирующей группой и предполагалась официальная часть празденства. Сами же демонстранты, разогревшись горячим хашем в доме одного из бортмехаников, жена-армянка которого традиционно потчевала всю компанию не менее горячей чачей, топали пешком к месту дислокации авиаторов. Место это выбрал какой-то замечательный человек. В сквер Революции вливалось шесть улиц и шоссе, а одно из него вытекало, неся в себе консолидированные колонны к главной площади. Так вот, объединенный авиаотряд выстраивал свои ряды недалеко от ресторана Бахор, название которого означало Весна(правда непосредственно у его стен собирались авиастроители). Общение начиналось часов в семь утра и к десяти – началу движения – многие находили своих лишь по символам, стоящим в авангарде колонн на автомобилях. У нас это был двухметровый макет Ил-62, у самолетостроителей Ил-76.
Распинывая пустые бутылки по брусчатке, мы благодарили нашего парторга за запрет демонстрации нашего дельтаплана, так как чуть позже увидели разрушение благих фантазий в колонне Ташсельмаша лицами в гражданском, выразившееся в низвержении «Владимира Ильича» в известной позе с фуражкой в протянутой руке с крыши муляжного броневика недалеко от трибун с первыми людьми республики. Потеря Ленина не была адекватна возможной потере нештатного показателя наших достижений. А сколько светлых, легких мыслей приходит на ум в такой чудный солнечный день, - день единения, улыбок и разноцветных воздушных шаров. Насмотревшись на наполненные водородом пузырики, стремительно воспаряющие в радостные небеса, мы ощутили потребность отметить не только день солидарности трудящихся, но и двухсотлетие братьев Э. и Ж. Монгольфье. И лишь отсутствие денег на покупку полутора километров капрона сорвало перелет Ташкент- Бухара.
Троекратное «ура» за здоровье авиаторов исчерпывало наше участие в шествии. Потянулись к выходу с Красной площади, параллельно которой и протекал полноводный, утопающий в зеленых берегах канал Анхор. Транспаранты и кумачи отдавались активистам и провинившимся, которые расходились к своим автобусам. А впереди в тени ив, каштанов и тополей нас ждал прекрасный стол, долгие разговоры и тосты за всё, что может летать.

Наверное, в детстве каждый человек мечтал, чтобы у него выросли крылья. Так хотелось взмахнуть руками и улететь к облакам! Малыши часто спрашивают у мам о том, могут ли люди летать. И мамы отвечают, что могут, но только во сне. А что же рассказывает по этому поводу сонник? К чему снятся полеты во сне?

Полет к свободе

Не нужен сонник, чтобы сказать, что означает летать во сне. Полет - это желание быть свободным. Когда возникают проблемы, так хочется, чтобы выросли крылья, которые бы помогли улететь высоко в небо! А там, с высоты птичьего полета, можно смотреть вниз и видеть, как все неприятности и невзгоды решаются сами по себе, без всякого вашего участия. Если вам снится сон, в котором вы совершаете полет на борту самолета, ждите наступления счастливого периода в вашей жизни. А вот парить в небе в состоянии невесомости - плохой знак, означающий, что в жизни у вас не все гладко. Скорее всего, по независящим от вас причинам начнутся проблемы, решить которые без посторонней помощи будет сложно.

Ответ - в самопознании

Давайте не будем листать сонник, а обратимся к психологам. Что они думают по этому поводу? А они объясняют очень просто, что значит летать во сне: спящий человек неуверен в себе, имеет психологические проблемы. Возможно, он не реализовал свои планы, потерпел крах идей или не состоялся в жизни. Также проблемы могут быть сексуального характера. Человек, который любит летать во сне, в реальном мире боится отвечать за свои поступки, перекладывает на чужие плечи свои проблемы. Ему постоянно себя жалко, он считает, что судьба неблагосклонна к нему. Психологи советуют тем, кто ищет ответ на вопрос: "Что значит летать во сне?", заглянуть в свой внутренний мир. И не просто заглянуть, а проанализировать свои взгляды на жизнь. Очень важно повысить самооценку, понять, что можно справиться со всеми невзгодами, если приложить к этому усилия.

Что говорит сонник?

Сонник говорит, что летать во сне - знак, который предсказывает и хорошие события, и плохие. Например, вы чувствуете, как у вас растут крылья, и вы, став ангелом, летите в небо. Такой сон имеет неприятное толкование. Скорее всего, вы часто думаете о том, что скоро наступит старость, панически боитесь смерти. Сон означает, что все люди в этом мире - гости, и однажды наступает время, когда следует уйти в другой мир. Возможно, что вы заболеете. Лечение будет долгим, но без положительных результатов. Если вам снится, что вы, не теряя свой человеческий облик, умеете летать и парите над землей - ждите хлопот и тяжелой работы. Вам придется много трудиться в ближайшем будущем. Если вы во сне летите вниз к земле, будьте осторожны: возможны неприятности и скандалы на работе. А вот летать во сне с такими же парящими в небе людьми - сон, не имеющий никакого предсказания. Он означает, что вы запланировали что-то грандиозное и сейчас находитесь в поиске единомышленников, которые поддержат и помогут реализовать задуманное. Вспомните, где вы летали во сне. Если над бушующим морем - ждите неприятных известий. Над цветущей долиной совершали полет - к счастливому периоду, к богатству и славе. Если вы летели над лесом, будьте готовы к тому, что кто-то вашими руками решит причинить зло другим людям. Особенно плохо, если вы, пролетая над лесом, видели стаи черных птиц. Это враги причиняют вам вред, плетут интриги и распускают сплетни.

Лететь, как в сказке

Хорошо, если вам приснился сон, в котором вы летите верхом на сказочном животном. Это предвещает успех во всех начинаниях, счастливую жизнь, удачное завершение какого-то дела, продвижение по службе.