» » Что такое собачка в интернете. Как появился символ @, и почему мы называем его «собака»? Происхождение и природа знака

Что такое собачка в интернете. Как появился символ @, и почему мы называем его «собака»? Происхождение и природа знака

Я думаю, что вы видели различные символы на клавиатуре, особенно на клавишах рядом с цифрами. Это такие знаки: *?:%;№»!~@ и т.д. Если вы просто нажмете на клавишу с одним из таких символов, то нужный знак не будет напечатан. Почему? Давайте разберемся почему символы не действуют и как решить эту проблему. Особенно, это касается знака Собака, так как его приходится использовать часто, например, при написании адреса электронной почты.

Почему «собака»?

Многие задаются вопросом почему символ @ называют «собакой». На самом деле в разных странах его называется совершенно по-разному, но все так же странно. Итак, такое название знак @ получил из-за того, что он напоминает свернувшуюся собачку, также отрывистое звучание «at» напоминает собачий лай. Интересно, что в Израиле символ «собака» называют штруделем, в Турции розочкой.

Как напечатать символы

  1. Для того, чтобы ввести такие символы как?!№» и т.д., то нужно зажать клавишу Shift и удерживая ее нажать на нужную клавишу.
  2. Если вы захотите поставить знак «собака», а вместо него ставятся кавычки, то это говорит о том, что у вас включена русская раскладка клавиатуры. Для того, чтобы напечатать знак «собака» нужно переключить клавиатуру на английский язык. Если вы не знаете как это сделать, то вам поможет наша статья о том, как переключить шрифт на клавиатуре . Все верхние символы расположенные на кнопках с цифрами вводятся при включенном английском языке с зажатой клавишей Shift, а другие символы вводятся при включенном русском языке.
  3. В правой части клавиатуры есть клавиши, которые работают немного по-другому. Этот блок с клавишами может отсутствовать если вы обладаете нетбуком. Итак, если включена клавиша Num Lock, то символы печатаются, если нет, то нужно нажать на эту клавишу и данные знаки разблокируются.
  4. Если вы испробовали все методы, а знак собака не появляется, то просто скопируйте его и вставьте туда, куда вам нужно.

Со значком "собака" наверняка встречался каждый пользователь сети Интернет, потому что он связан с электронной почтой. Также он сейчас воспринимается как наиболее близкая ассоциация со всей глобальной сетью Интернет. Этому символу пытались дать более простое название, например: "ухо", "лягушка" и так далее, в 90-х даже называли "плюшкой", но, к сожалению, закрепиться им так и не удалось. В русском языке ему присвоено негласное имя нашего четвероногого друга, так как он похож на это свернувшееся калачиком животное. Вот и один из ответов на вопрос, почему значок назвали "собакой". В других странах этот символ также ассоциируют с различными предметами или животными, о чем и говорится дальше.

Значок "собака" в других странах

А как называется этот значок в других языках? У каждого народа свой менталитет и ассоциации, поэтому названия одного и того же значка "собаки" очень сильно разнятся. Знаете ли вы, что в Нидерландах этот знак привыкли называть "обезьяним хвостиком", в Израиле - "штруделем", а в Италии и вовсе "улиткой". В странах Скандинавского полуострова (Норвегии, Швеции и Дании) привычную нам "собаку" зовут "слоновьим хоботом" или "хвостом свиньи", но имеется также и запасное название - "закрученная арфа". В Венгрии нелестно называют "червяком" или "клещом". Греки именуют его "уточкой", Америка и Финляндия обыденно говорят "кошка", а в Китае и Тайвани, в противоположность постсоветскому пространству, ее зовут "мышонком", а в Турции и вовсе "розочкой". Японцы отождествляют с силами природы и говорят об этом знаке "водоворот", казахи - "лунное эхо". В Чехии и Словакии принято называть знак "рольмопсом" (рулетик из сельди под маринадом).

Язык эсперанто и почтовый символ

Эсперанто - искусственно созданный язык, который объединяет весь мир. Его придумал польский врач-окулист Людвик Заменгоф в 1887 году. В планах его создателя было внедрить этот язык для международного общения, сделать его вторым после родного для каждого жителя земного шара. Так вот, на языке эсперанто этот значок называется heliko - "улитка".


Международный союз электросвязи в 2004 году ввел в азбуку Морзе код для этого символа @ ( - - - ), чтобы было удобнее пользоваться электронной почтой. Такой код содержит в себе латинские символы А и С, графически отображенные совместно. Кстати говоря, это было единственное серьезное изменение, которое внесли в азбуку Морзе со времен Второй мировой войны.

Происхождение и природа знака

До сих пор неизвестно точно, откуда появился этот символ. Корни его "родословной" теряются в седой древности, но все же ученые настаивают на том, что он появился как минимум в 15-м веке, а может быть, даже раньше. Все лингвисты и палеографы теряются в догадках и не могут установить одну подлинную версию происхождения этого простого, незамысловатого значка. Вот некоторые популярные предположения:

  • В мире очень распространена следующая версия. Говорят, что значок @ был изобретен средневековыми монахами. Первым такую букву "а" с длинным закрученным хвостиком использовал византийский хронист Константин Манассия в 1345 году вместо буквы "а" в слове "Аминь". Но для чего это было сделано, ученые так и не выяснили.
  • Также многие уверены, что этот значок был позаимствован у торговцев, так как у них была своя система счета, которая имела следующий вид: "1 метр шелка @ " (вымышленный пример) - это означало, что 1 метр шелка продается за 5 долларов. Достоинство такой записи было в ее универсальности, поэтому любые сделки могли совершаться без глубоких знаний языка и лишних слов.
  • Профессор Джорджио Стабиле отыскал упоминание в документе 16-го века об "одной А вина", возможно, речь шла об амфоре. Скорее всего, буква А по традициям того времени украшалась завитком и выглядела как нечто похожее на наш значок @. Данный документ датируется 1536 годом.

  • Значок "собака" на английском обозначает предлог at (на).
  • Также американец Бертольд Уллман утверждал, что этот знак изобрели монахи в Средневековье, дабы сократить латинский предлог ad, своего рода универсальное слово, которое принимало значение любого предлога или союзного слова (на, в, о, об, к, по, в отношении, потому, также и так далее). Такой легкий трюк помогал экономить чернила и бумагу - предметы роскоши, которые добыть в те времена было очень сложно.
  • Французы, испанцы и португальцы таким значком на письме обозначали "арробу" - меру веса, которая численно приблизительно равна 15 килограммам.
  • Похожий знак в 16-17-м веках встречался даже в русский книгах. Конкретно - на заглавном листе Судебника Ивана Грозного, который был издан в 1550 году. Это была украшенная завитком заглавная буква "аз" кириллической системы письма, которая обозначала первый пункт.

Дополнительные версии

Также есть такое интересное совпадение. В 16-м веке гонцы, которые отвечали за доставку почты, использовали почтовый рожок. Ранее их использовали мясники для того, чтобы отметить свое прибытие в какую-то местность для покупки животных, но уже в 1712 году рожок закрепили только за почтальонами и запретили его использовать другим лицам. В Германии конную почту также оснащали рожками. Даже сейчас можно увидеть такие рожки на различных эмблемах и логотипах, которые так или иначе связаны с почтой. Этот рожок и значок @ немного схожи.

Значок на клавиатуре

Значок "собака" плавно перекочевал с пишущих машинок, так как активно использовался в торговле и связанных с ней расчетах, обозначая различные предлоги. Первая модель американской пишущей машинки бренда "Ундервуд" уже была оснащена клавишей со значком @ в 1885 году.


Интернет и "собака"

Пользователи интернета должны благодарить программиста Томлинсона - создателя электронной почты. Но что означает значок "собаки" во Всемирной паутине? Нужен был такой знак, который бы не встречался ни в одном имени и фамилии, чтобы избежать путаницы в разделении имени пользователя и сервера электронной почты, чтобы не было препятствий в процессе идентификации. Выбор пал на всем уже известный значок @. Таким образом, первая электронная почта в сети Arpanet называлась tomlinson@bbn-tenexa и значок "собаки" на клавиатуре стал одним из самых востребованных символов.

Для чего нужен такой символ?

Но почему любой адрес электронной почты должен содержать в себе значок @? Является ли это необходимостью или каким-то очередным модным веянием?

Первый вариант верен. Разберемся, почему.

Почтовый сервер в логине - это доменное имя. Лучше это проиллюстрировать на примере. Имеется адрес электронной почты [email protected] (абсолютно случайный и вымышленный логин). В данном случае humanpower - имя пользователя, а arpa.com - доменное имя, значок @ обозначает английский предлог "at" и указывает на местонахождение логина, то есть humanpower на arpa.com.

Что же было до Томлинсона?

До Рея Томлинсона этот значок использовался только в создании программ в языках PHP ("собаку" используют, чтобы запретить вывод ошибок, а также предупреждений, которые могут появиться во время выполнения программы), Java (применяется для объявления аннотации), Perl (для определения массива) и Transact-SQL. Если бы не создатель почты, то этот значок не употреблялся бы так активно среди обычных пользователей интернета.


Вообще, после создания сеть ARPANET не собрала много поклонников, ей не доверяли и не хотели пользоваться. Но в 1977 году случился огромный прорыв вперед в истории развития Всемирной паутины - данная сеть дала возможность отправлять различные письма по всему миру. Именно благодаря Томлинсону долгая и медленная отправка почтовых писем по миру предельно упростилась. Любые файлы, документы и изображения стало очень просто получить и отправить за считаные секунды.

Почему именно "собака"?

Есть много забавных версий, почему значок назван именно "собакой". Кроме основной версии, упомянутой в начале статьи, предлог at по звучанию походит на собачий лай.

Но сходятся на том, что это произошло из-за одной из первых компьютерных игр "Приключение" ("Adventure"). Это была популярная игра восьмидесятых годов. А суть игры заключалась в том, чтобы преодолеть лабиринт и достичь недр, где были спрятаны сокровища. Привычной нашему глазу графики не было, так как все дисплеи того времени были текстовыми. Даже для обозначения препятствий использовались простые знаки (!, +, - и т. д.). В игре был главный персонаж и собачка - его помощница, которую можно было использовать для разведки территории. Как раз именно она обозначалась знаком @. Но никто не скажет вам, назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь знака.

Уже не станет точно известно, откуда произошло это название, но тем не менее данный значок на компьютере прочно вошел в нашу жизнь.

Как ввести значок "собака" на клавиатуре

Всем известно, что значок @ на клавиатуре находится на цифре 2 в верхнем ряду цифр. Но просто так его не получишь. Нужно переключить раскладку клавиатуры с русского языка на английский. После зажать кнопку Shift и одновременно нажать на цифру 2. И все готово, отправляйте свое письмо!

В отличие от сложных операций со значком "собаки" на компьютере, на телефонах и различных карманных гаджетах этот значок доступен на клавиатуре символов и рядом с цифрами и пунктуационными знаками.

После рассказа о том, как набрать значок "собака" на клавиатуре, вам наверняка было бы интересно узнать, что он используется не только для имени почтового ящика. А именно:

На первый, беглый и незаинтересованный взгляд, обсуждение какого-то простого значка кажется нелепым и бессмысленным, но как раз подобные темы должны вызывать наибольший интерес. Ведь за чем-то обыденным встречается огромный кропотливый труд или же длинная таинственная запутанная история, как в нашем случае. Вот сколько занятных подробностей таил в себе маленький почтовый значок @. Надеемся, что наша статья расширила ваш кругозор, и вы узнали что-то новое.

В последние годы интернет стал частью нашей жизни,каждый день большинство из нас обязательно заходят на любимые сайты,где делятся своими впечатлениями,смотрят фильмы и слушают музыку.При этом пользователь набирает огромное количество разнообразных символов подчас не задумываясь о их смысле.Одним из таких знаков является - "@ ", по другому этот символ еще называют "собакой " или "собачкой ".

Когда впервые был использован этот знак и что он означает?

История возникновения символа "собака" @

По мнению исследователь данный символ появился еще задолго до интернета в далеком средневековье.Священнослужители, которые создавали манускрипты применяли его для обозначения "направления", "приближения", "принадлежности", поскольку в английском языке данный значок обозначает предлог "at ", который можно перевести на русский язык как, "к", "в", "на".
Гораздо раньше в 15 веке историки выяснили,что знак"@ " имел другое значение.Его применяли,что бы обозначить меру объема - амфору,которая равнялась 12,5 кг.

Про этот символ снова вспомнили уже в 1971 году,благодаря человеку по имени Рэй Томлинсон.При передачи электронного письма было предложено разделять имя пользователя от имени хоста, по сути подразумевая все тот же предлог "at ". Именно с того самого времени этот знак "@ " по сути становится обозначением всей сети интернет и с большим успехом применяется во всемирной сети и в наши дни.

Почему символ "@" называется "собака"?

Его так назвали в начале становления русской части интернета, видимо кому то показалось,что символ "@ ",чем то напоминает собаку.В других странах фантазия людей работала по другому,ее называют:"булочка с корицей", "кошка", "слон", "улитка", "обезьяна".
Многим совершенно не понятно,чем руководствовался человек называя символ "@ " - "собачкой". На улитку- похоже,даже на слона похоже, а вот на собаку не "тянет" совершенно.Максимум на что похоже это изображение,так на маленькую кошечку уютно свернувшуюся в клубочек.
Американские программисты в своих кругах называют данный символ "dog shit ", что в переводе на русский означает "собачья какашка ". Скорее всего именно это выражение явилось отправной точкой русского обозначения символа "@ ". Слово "какашка" не стали использовать и отбросили поскольку было явно неприличным.Поэтому осталось слово "собака ".

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз